- конъюнктура
- -ы, только ед., ж., книжн.1) Сложившаяся на рынке экономическая ситуация, характеризующаяся определенным соотношением между спросом и предложением, уровнем цен, товарных запасов и т. п.
Изменение конъюнктуры.
2) перен. Создавшееся положение, обстановка в какой-л. области общественной жизни, способные влиять на исход дела.Политическая конъюнктура.
•Родственные слова:конъюнкту́рщик, конъюнкту́рщина, конъюнкту́рныйЭтимология:От немецкого Konjunktur (← лат. conjunctura ← conjungere ‘соединять’, ‘сочетать’). В словарях - с 1935 г.Энциклопедический комментарий:Элементы анализа конъюнктуры рынка следующие: 1) производство (динамика производства товара в целом по рынку и основным производителям; причины изменения объема выпуска товара; динамика производственных издержек, численность занятых и т. д.); 2) спрос и потребление (изменение спроса и потребления в целом по рынку и по основным потребителям товара); планы фирм относительно увеличения или сокращения потребления данного товара; анализ движения запасов готовой продукции у производителей и т. д.; 3) товар и его сбыт (конкурентоспособность товара, формы и методы сбыта, применяемые конкурентами и т. п.); 4) международная торговля (политика государств ведущих фирм-конкурентов в области экспорта; данные по таможенной, валютной и кредитной политике стран-экспортеров и т. д.); 5) цены (динамика цен; основные причины их изменения; политика конкурентов в области цен и т. д.); 6) прогноз на 1-1,5 года.
Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. — М.: Русский язык-Медиа. А.П. Гуськова, Б.В.Сотин. 2003.