автентический
1АВТЕНТИЧЕСКИЙ — (гр. фр.). Подлинный, достоверный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АВТЕНТИЧЕСКИЙ подлинный, достоверный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 …
2АВТЕНТИЧЕСКИЙ — [тэ] и АВТЕНТИЧНЫЙ [тэ], а также аутентический и аутентичный, автентическая, автентическое; автентичен, автентична, автентично (от греч. authentikos). Подлинный, действительный (офиц.). Автентичным считается текст закона, написанный на… …
3АВТЕНТИЧЕСКИЙ — [тэ] и АВТЕНТИЧНЫЙ [тэ], а также аутентический и аутентичный, автентическая, автентическое; автентичен, автентична, автентично (от греч. authentikos). Подлинный, действительный (офиц.). Автентичным считается текст закона, написанный на… …
4автентический — прил., кол во синонимов: 4 • автентичный (3) • главный (75) • достоверный (21) • …
5автентический — 1) автентический каданс в мажоро минорной системе (последовательность доминантового и тонического аккордов); 2) в средневековой модальной системе – лад, диапазон которого строится от основного тона на октаву вверх …
Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии
6АВТЕНТИЧЕСКИЙ ЛАД — Воскресная стихира на «Господи воззвах» 2 й (автентический) глас: византийская монодия и знаменный распев Воскресная стихира на «Господи воззвах» 2 й (автентический) глас: византийская монодия и знаменный распев [лат. authenticus (authentus)… …
7Автентический — (греч.) подлинный, достоверный; таковым называется в литературе сочинение или документ, написанные в том самом месте и при тех самых обстоятельствах, как утверждает автор или предание, в противоположность сочинению или документу подложному.… …
8Автентическая каденция — автентический каданс (от греч. aytentikos главный, основной) последование аккордов V ступени (доминанты) и I ступени (тоники), завершающее муз. построение или целое произв. Назв. происходит от автентич. средневековых ладов, в к рых V… …
9Плагальный — или плагиальный зависимый, производный; так называются четыре лада, прибавленные папою Григорием Великим к четырем амвросианским автентическим ладам. П. лады отстоят от последних на чистую кварту вниз. 1 й автентический лад ре, ми, фа, соль, ла,… …
10Григорианское пение — (cantus planus, plein chant) напевы, установленные в римско католической церкви папою Григорием Великим, в конце VI в. Это пение есть результат музыкальной реформы, к прежним четырем амвросианским ладам прибавившей еще четыре. Первые стали назыв …
11ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …
12ГЛАС — [греч. ἦχος, букв. звук, молва, мелодия, напев; лат. tonus, tropus, modus; арм. ձայյճ; груз. ჴმა(?)ბულლეტ или ხმა; сир. qâl], элемент осмогласия (октоиха), интонационно мелодической организации традиц. систем церковного пения в христ. культурах… …
13Глареан — Глареан, Генрих Глареан (Glareanus; настоящая фамилия Лорис – Loris, Loritus) Генрих (июнь 1488, Моллис, кантон Гларус – 28.3.1563, Фрайбург им Брайсгау), швейцарский гуманист: теоретик музыки, географ, историк, филолог, математик. Содержание 1… …
14автентичный — См …
15главный — Первый, первенствующий, первостатейный, первостепенный, перворазрядный, передовой, важнейший, выдающийся, преимущественный, преобладающий, доминирующий, капитальный, краеугольный, кардинальный, магистральный, основной, существенный, верховный,… …
16Глареан, Генрих — Генрих Глареан (лат. Glareanus; настоящая фамилия Лорис Loris, Loritus; июнь 1488, Моллис, кантон Гларус 28 марта 1563, Фрайбург им Брайсгау) швейцарский гуманист: теоретик музыки, географ, историк, филолог, математик. Содержание 1 Биография …