сарабанда
71Роже-Дюкас — (Roger Ducasse) Жан Жюль Эмабль (18.4.1873, Бордо, 19.7.1954, Тайан Медок, близ Бордо), французский композитор. Учился в Парижской консерватории у Ш. Берио (фортепиано), Г. Форе (композиция). С 1909 инспектор классов пения парижских школ …
72Важный танец — Под этим названием известен испанский танец Pavana, в котором подражали важным, напыщенным движениям павлина (pavo). Этот важный или большой танец отличался торжественною, серьезной музыкой, в трехдольном размере. Его танцевали в старину на… …
73Сюита — сочинение, состоящее из ряда старинных танцев, расположенных в известном порядке. В старинную С. входили аллеманд, куранта, сарабанда, жига и другие танцы. Все эти танцы писались в простейших формах и в одной тональности. Если в С. входили не… …
74Танцевальная музыка — сопровождает танцы, имея целью возбудить настроение танцующих и выдвинуть столь необходимый для них ритм. Т. музыка столь же древнего происхождения, как и танцы. У некультурных народов сопровождение танцев ограничивалось ударными инструментами,… …
75Форма в музыке — строение музыкального сочинения, имеющее в основе пропорциональность частей и симметрию. В музыкальной архитектонике установились следующие Ф.: предложение (см.), период (см.), двух и трехколенный склады (см. Колено). Все эти Ф. имеют еще… …
76Фрескобальди — (Джироламо Frescobaldi) знаменитый итальянский органист и композитор (1583 1650). Как виртуоз на органе, Ф. привлекал десятки слушателей в церковь св. Петра в Риме, где он был органистом. Как композитор, он возвысил органный стиль,… …
77СЮИТА — музыкальная композиция, чаще всего инструментальная; состоит из нескольких лаконичных и контрастирующих между собой пьес. Первоначально термин относился к циклу стилизованных танцев; позже стал обозначать также собрание фрагментов из оперы,… …
78Бальный танец — (англ. ballroom dances; нем. Gesellschaftstanz; франц. danses du salon; итал. ballo; испан. baile) совр. обозначение танцев, к рые служат для обществ. развлечения и исполняются парой или бульшим количеством участников на танц. вечерах,… …
79Бассани Д. Б. — (Bassani) Джованни Баттиста (около 1657, Падуя 1 X 1716, Бергамо) итал. композитор, скрипач, органист. Учился у Д. Кастровиллари в Венеции. В 1677 1682 и в 1684 1712 органист и капельмейстер Академии делла Морте, с 1680 придв.… …
80Вариации — (от лат. variatio изменение, разнообразие) муз. форма, в к рой тема (иногда две темы и более) излагается повторно с изменениями в фактуре, ладе, тональности, гармонии, соотношении контрапунктирующих голосов, тембре (инструментовке) и др.… …