осмысленный
81ОСМЫСЛЕННОСТЬ — ОСМЫСЛЕННОСТЬ, осмысленности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к осмысленный во 2 знач. Осмысленность поступков. Осмысленность взгляда. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …
82ПРОЗЯБАНИЕ — ПРОЗЯБАНИЕ, прозябания, мн. нет, ср. 1. Действие по гл. прозябать в 1 знач. (книжн. устар.). «Дольней лозы прозябанье.» Пушкин. 2. перен. мало содержательный, мало осмысленный, бесцельный образ жизни (разг. пренебр.). Жизнь Обломова не жизнь, а… …
83ПРОЗЯБАТЬ — ПРОЗЯБАТЬ, прозябаю, прозябаешь, несовер. 1. Расти, прорастать (книжн. устар.). 2. перен. Вести мало осмысленный, бесцельный образ жизни (разг. пренебр.). «Чорт знает для чего живешь и прозябаешь.» Писемский. «Лишь бы жить полной жизнью, лишь бы… …
84Осмысленность — ж. отвлеч. сущ. по прил. осмысленный 3., 4. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …
85осознанность — ОСОЗНАННЫЙ, ая, ое; ан, анна. Вполне сознательный, осмысленный. О. поступок. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …
86ОСОЗНАННЫЙ — ОСОЗНАННЫЙ, ая, ое; ан, анна. Вполне сознательный, осмысленный. О. поступок. | сущ. осознанность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …
87ТУЗЕНБАХ — центральный персонаж драмы А.П.Чехова «Три сестры» (1900). Барон Т., обрусевший немец, родившийся в Петербурге, «холодном и праздном», самый счастливый человек в пьесе. Он остро чувствует «рубеж ность», «переломность» настоящего времени и всем… …
88ШТОЛЬЦ — центральный персонаж романа И.А.Гончарова «Обломов» (1848 1859). Литературные источники образа Ш. гоголевские Констанжонгло и купец Муразов (второй том «Мертвых душ»), Петр Адуев («Обыкновенная история»). Позднее тип Ш. Гончаров разрабатывал в… …
89Буриме — (франц. bouts rimes рифмованные окончания) стихи, к рые пишутся на заданные рифмы. Классические правила Б. следующие: 1. рифмы должны быть по возможности необычными и заключать разнородные понятия; 2. вариация рифм не допускается; 3. тема… …
90Стиль — (лат. stilus, stylus, от греч. stэlos остроконечная палочка для письма), устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная …