лат
121эгоцентризм (лат. EGO – и CENTRUM – центр круга) — черта личности, проявляющаяся в преувеличенном подчеркивании своего Я , крайнем эгоизме, неспособность индивида, сосредоточенного преимущественно на собственных интересах, изменить свою позицию по отношению к чуткому мнению, представлению даже… …
122АДВЕНТИСТЫ (от лат. ADVENTUS — пришествие) — последователи христ. течения, возникшего в перв. пол. 19 в. в США в недрах протестантизма. Его основатель Уильям Миллер (1782 1849) в книге «Свидетельства из священного писания и истории о втором пришествии Христовом в 1843 г. и его личном… …
123ГОСТИИ (от лат. HOSTIA - жертва), облатки — небольшие круглые пресные лепешки из пшеничной муки, обычно с изображением агнца или креста как символов страдания Иисуса Христа, употребляемые для причащения в католич. (с 12 в.) и лютеран. церквах …
124СПИРИТИЗМ (от лат. SPIRITUS - дух) — вера в посмертное существование душ умерших и возможность непосредств. контакта с ними людей «медиумов». Спиритич. представления восходят к древнейшим верованиям (ал.Анимизм, Шаманство и др.). В 19 в. в США возникло массовое мистич. течение,… …
125ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ (отпоздне - лат. - EXISTENTIA - существование) — субъективно идеалистич. филос. направление, получившее распространение после первой мир. войны в Германии, в период второй мир. войны во Франции. Центр, проблемой философии считает поиск смысла жизни, существования человека, к рый раскрывается… …
126ЭЛИЗИУМ, Елисейские поля (лат. ELYSIUM, от греч. ELYSION PEDIU - поле прибытия) — в др. греч. мифологии загробный мир, прекрасное поле на зап. конце земли, где живут в блаженстве бессмертные герои и праведники. Христианство свои представления о рае во многом заимствовало из мифа обЭ …
127ЭМАНАЦИЯ (лат. - истечение) — осн. понятие неоплатонизма, означающее «путь вниз», «развитие вспять» от высшего, более общего, к низшему, менее общему. В противоположность христ. идее творения учение об Э. утверждало, что Единое не творит, а излучает из себя все прочее бытие с …
128ЯНУС (от лат. JANUA - дверь, ворота) — в др. римск. мифологии и религии бог дверей, входов и выходов, всякого начала (в т. ч. и человеч. жизни), а также договоров и союзов. Ему посвящался первый месяц года январь (праздник в честь Я. отмечался 9 января). Несмотря на то, что в иерархии …